Отчет о результатах самообследования

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 9 ИМЕНИ
Н.А.НЕУДАЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ
РАЙОН

2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ № 9
ШевченкоЮ.А.
«15»
апреля
2024 г.
(протокол № 4 от 15.04.2024 г.)
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 9
имени Н.А.Неудачного
муниципального образования Усть-Лабинский район
за 2023 год
I. Общие сведения об образовательнойорганизации
муниципальное бюджетное
Наименование
общеобразовательное учреждение
образовательной
средняя общеобразовательная
организации
школа № 9 имени Н.А.Неудачного
муниципального образования Усть-Лабинский район
Руководитель
Шевченко Юлия Алексеевна
352305, Краснодарский край,
Адрес организации
Усть-Лабинский район,
х.Железный, ул. Ленина, 39
Телефон, факс
8(861)3530126
Адрес электронной
mbouschool9ustlab@yandex.ru
почты
Адрес сайта
https://mbousosh9.schoolkrasnodar.ru/
Администрация муниципального образования УстьУчредитель
Лабинский район
Серия РО № 022327, регистрационный номер 02375 от02
июня 2011 г. выдана Департаментом образования инауки
Лицензия
Краснодарского края
Свидетельство о
Серия 23А01 № 0000277, регистрационный номер 02536 от 08
государственной
апреля 2013 г. Свидетельство действует до 08 апреля 2025 г.
аккредитации
Утвержден постановлением Администрации муниципального
Устав
образования Усть-Лабинский район № 1520 от 20.12.2023 г.

I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 9 организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами МБОУ СОШ № 9.
С 01.09.2023 МБОУ СОШ № 9 использует федеральную образовательную
программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную
программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную
программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения
России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО МБОУ СОШ № 9 реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты МБОУ СОШ № 9
утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года МБОУ СОШ № 9 функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями МБОУ СОШ № 9 усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и завхозы проверяют, чтобы состояние спортзала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
МБОУ СОШ № 9 ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно
с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования
и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора
по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию).
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать

работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 МБОУ СОШ № 9 применяет новый профстандарт специалиста
в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н.
В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в МБОУ СОШ № 9 — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную
направленность,
другими
образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнессообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
МБОУ СОШ № 9:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни МБОУ СОШ № 9;
3) вовлекает школьников в кружки, клубы, работающие по школьным программам
внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне МБОУ СОШ № 9, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — школьного спортивного клуба, патриотического
движения Юнармия, волонтерского движения;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду МБОУ СОШ № 9 и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы МБОУ СОШ № 9,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки

к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей МБОУ СОШ № 9 включены в календарный план воспитательной
работы Школы на 2024/25 учебный год.
В 2023-2024 учебном году еженедельно в школе проходила церемония поднятия
Государственного флага РФ. В школе реализуются инновационные, перспективные
воспитательные практики: научно-исследовательская деятельность в сфере воспитания,
музейная педагогика. Реализация целей и задач воспитания осуществляется в рамках
направлений воспитательной работы школы. Осуществляя работу с классным
коллективом педагог(классный руководитель) организует участие класса в общешкольных
ключевых делах, волонтерских и патриотических акциях: акции «Капля жизни», «Голубь
мира», «Письмо солдату», «Мы вместе», общешкольные дни здоровья, акция «Окна
Победы», «Свеча памяти» «Бессмертный полк», патриотические мероприятия,
посвященные памятным датам. Большое внимание в программе воспитания уделяется
работе с родителями. В школе функционирует общешкольный родительский комитет,
участвующий в управлении школой и решении вопрос воспитания и социализации детей.
В сентябре, декабре и феврале были прведены общешкольные родительские собрания.
Взаимодействие с родителями также осуществляется посредством школьного сайта:
размещается информация, предусматривающая ознакомление с родителями.
В рамках реализации модуля «Профилактика и безопасность» введен цикл
тематических бесед для учащихся «15 минут о безопасности». В октябре среди учащиеся
7-11 классов было проведено социально-психологическое тестирование, направленное на
выявление склонности в вовлечению в употребление ПАВ, рискованному поведению. По
результатам диагностики не было выявлено детей данной категории, что свидетельствует
о систематической работе по вопросам пропаганды здорового образа жизни.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я выбираю ЗОЖ»;
 участие в муниципальном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы.
 В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный
план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
 Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса, что естественно-научное
направление выбрало 41,7 процента (190 обучающихся), физкультурно-спортивное —
48,6 процента. Программы естественнонаучного направления реализуются в рамках
проекта «Точка роста».

С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила
для учащихся с ОВЗ следующие адаптированные дополнительные общеобразовательные
программы:
 «Первые шаги в науку» — естественнонаучного направления.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ в интеллектуальной
сфере, по зрению Школа создала следующие условия:
 разместила в доступных для обучающихся, являющихся слабовидящими,
(с учетом их особых потребностей) информационные таблички, выполненные
укрупненным шрифтом;
 использует альтернативные форматы печатных материалов — с крупным
шрифтом и аудиофайлы;
 разместила контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос;
 применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом
и демонстрацией движений и практических действий.
II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление МБОУ СОШ № 9 осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ СОШ № 9
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБОУ СОШ № 9

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБОУ СОШ № 9, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ СОШ № 9
создано четыре предметных методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования;
 объединение классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МБОУ СОШ № 9 действуют Совет обучающихся
и Совет родителей.
В 2023 МБОУ СОШ № 9 обновила платформу для электронного
документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом
Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно
заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль
и формирование отчетности.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2023 год
№ п/п Параметры статистики
1

2

2022–2023
учебный год

На конец
2023 года

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

445

451

— начальная школа

170

169

— основная школа

250

252

— средняя школа

25

30

—

—

—

—

—

—

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:
— начальная школа
— основная школа
— средняя школа

3

Не получили аттестата:
— об основном общем образовании

— среднем общем образовании

—

—

— в основной школе

2

—

— средней школе

1

—

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся МБОУ СОШ № 9.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Все Из них
Окончили год Окончили год
Не успевают
Переведен
ы
го успевают
ы
Всего
Из
них
обу
условно
н/а
ч-ся
Кол- %
во

С
%
отметкам
и «4»
и «5»

С отметка %
ми «5»

2

47

47

100

12

27

10

21

3

37

37

100

17

46

4

4

49

49

100

18

37

Итого

133

133

100

47

35

Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во

0

0 0

0 0

0

11 0

0 0

0 0

0

5

10 0

0 0

0 0

0

19

14 0

0 0

0 0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведены
обуч- успевают год
год
условно
ся
Всего
Из них
н/а
Кол- %
во

5

56

56

С
% С
%
отметкам
отметкам
и
и
«4» и «5»
«5»

100 12

21 10

Кол- % Кол- % Кол-во %
во
во

18 0

0

0

0 0

0

6

42

41

98

14

33 3

7

0

0

0

0 1

2

7

49

49

100 14

29 3

6

0

0

0

0 0

0

8

53

53

100 12

23 2

4

0

0

0

0 0

0

9

51

51

100 10

20 2

4

0

0

0

0 0

0

Итого

251

250

99, 62
6

25 20

8

0

0

0

0 0

0

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всег Из них Окончили
ы
о
успеваю полугодие
обуч т
Всего
-ся
Кол %
-во

С
отметк
ами
«4»
и «5»

Окончили
год

Не успевают
Из них
н/а

Переведен Сменил
ы
и
условно
форму
обучени
я

%

С
% Кол % Кол % Колотметкам
-во
-во
во
и
«5»

% % Колво

10

12

12

10 4
0

33

0

0 0

0 0

0 0

0

0

0

11

15

15

10 9
0

60

1

7 0

0 0

0 0

0

0

0

Итого 27

27

10 13
0

48

1

4 0

0 0

0 0

0

0

0

Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

14

0

1

67,5

Математика

14

0

0

51,7

Физика

3

0

0

41

Информатика
и ИКТ

1

0

0

70

Биология

5

0

0

53

Литература

--

-

-

-

Обществознание

3

0

1

68,3

Химия

4

0

0

62,5

История

2

0

0

60

IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в МБОУ СОШ № 9 регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 9.
Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 9 осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1 –8-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 9 –11-х
классов. Занятия проводятся в в одну смену для всех обучающихся.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС
«Моя школа» педагогические работники Школы:
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей,
включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных
систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году МБОУ СОШ № 9 усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. Домашние задания в МБОУ СОШ № 9 направлены на всестороннее
развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных
и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением
ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются
на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний,
в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
На праздничные дни домашние задания не задаются.

Год
выпу
ска

V. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ
Основная школа
Средняя школа
Все Пере
го шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Все Поступ Поступили в
го или
профессиона
в ВУЗ льную
ОО

Устроил
ись
на работ
у

Пошл
и на
срочн
ую
служб
у по

призы
ву
2023

46

18

2

26

15

9

4

2

0

VI. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в МБОУ СОШ № 9 работают 35 педагогов. В 2023
году аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ СОШ № 9
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями МБОУ СОШ № 9
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 9 обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
 в МБОУ СОШ № 9 создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал МБОУ СОШ № 9 динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 7138 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 3578 единиц в год;
 объем учебного фонда — 2550 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2550

2529

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

4195

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение 150

67

6

Естественно-научная

35

136

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

В 2023/2024 учебном году МБОУ СОШ № 9 продолжила обучать по учебникам,
входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф.,
Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа
2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 18 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий.
Помимо официального сайта МБОУ СОШ № 9 регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
МБОУ СОШ № 9.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование МБОУ СОШ № 9;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
МБОУ СОШ № 9;
 информация об официальном сайте МБОУ СОШ № 9;
 иная информацию о МБОУ СОШ № 9 и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика МБОУ СОШ № 9 включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о МБОУ СОШ №
9;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о МБОУ СОШ № 9.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение МБОУ СОШ № 9 позволяет реализовывать
в полной мере образовательные программы. Функционируют две точки роста естественнонаучной направленности (кабинеты физики, химии, биологии) оснащенные современным
оборудованием. В МБОУ СОШ № 9 оборудованы 31 учебный кабинет, 18 из них
оснащены мультимедийной техникой, в том числе:
 два кабинета по физике;
 два кабинета по химии;

два кабинета по биологии;
три компьютерных класса;
столярные мастерские (2);
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ.
Имеется оборудованный актовый зал. На первом этаже оборудованы столовые,
пищеблок и спортивные залы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МБОУ СОШ № 9 утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.08.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 84 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
86 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.






Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

451

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

169

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

252

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

30

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

122 (30%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности

человек
(процент)

1 (2%)

Образовательная деятельность

выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

415 (92%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

27 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

27 (6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

29

— высшим педагогическим образованием

29

— средним профессиональным образованием

6

— средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

9 (26%)

— первой

7 (20%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

2 (6%)

— больше 30 лет

4 (121%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

3 (9%)

— от 55 лет

4 (12%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

35 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

35(100%)

единиц

0,6

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

12,5

Наличие в МБОУ СОШ № 9 системы электронного
документооборота

да

да/нет

Наличие в МБОУ СОШ № 9 читального зала библиотеки, да/нет
в том числе наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

451 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что МБОУ СОШ № 9 имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.
МБОУ СОШ № 9 укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных
результатов образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».