Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 ИМЕНИ Н.А. НЕУДАЧНОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 284-П от 28.08.2023 г.

Положение МБОУ СОШ № 9
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным
программам МБОЛУ СОШ № 9 (далее – Положение) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и другим федеральным и региональным законодательством в сфере
образования, в том числе федеральными образовательными программами, а также в
соответствии с основными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО, СОО).
1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МБОУ Школа
№ 3 (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу,
дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов,
отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие
части образовательной программы.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной
аттестации,
психолого-педагогического
наблюдения, внутреннего мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья
обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями. Описание
организации и содержания специальных условий указываются в подразделе с системой
оценки достижения планируемых результатов освоения программы целевого раздела
ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных представителей)
обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и рекомендации ПМПК.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой (рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:

•оценки знаний учащегося по различным разделам (темам, подтемам, пунктам,
подпунктам и т.п.) учебной программы по предмету, входящему в учебный план МБОУ
СОШ№9;
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана во всех
классах/группах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости;
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в МБОУ СОШ №9 проводится
поурочно, в форме: диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой); устных и
письменных ответов; защиты проектов; сдача нормативов и др.;
2.3. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
2.3.1. поурочный и потемный контроль:
• определяется педагогами МБОУ СОШ №9 самостоятельно с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по
уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса/группы,
содержанием
образовательной
программы,
используемых
образовательных технологий;
• указывается в рабочей программе учебных предметов, курсов;
• отражаются в календарно-тематических планах.
Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе,
либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по распоряжению заместителя
директора по УВР.
Рекомендуемая накопляемость отметок текущего контроля знаний по предметам с
недельной нагрузкой:
- до 1 часа в неделю предусматривает выставление не менее 3-х текущих отметок за
четверть,
- 2 часа в неделю – не менее 5-ти отметок за четверть,
- 3 часа в неделю – не менее 7-ми отметок за четверть,
- 4 часа в неделю – не менее 9-ти отметок за четверть,
- 5 часов в неделю – не менее 10-ти отметок за четверть,
-6 часов в неделю – не менее 12-ти оценок за четверть и т.д.
Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
-устный ответ учащегося с места или у доски;
-выполненное и предъявленное учащимся письменное домашнее задание;
-предложенное учащемуся на уроке письменное задание из состава домашнего
задания на данный урок, в том случае, если учащийся отказывается на данном уроке
предъявить выполненное домашнее задание;
-письменную классную работу, выполненную в рабочей тетради и (или) в
тетради на печатной основе;
-самостоятельно выполненное задание (самостоятельную работу, работу по
карточке и т.п.), продолжительность выполнения которого не должна превышать
25 минут и не должна быть менее 10 минут;
-словарный диктант, математический диктант, предметные диктанты и
задания, продолжительность выполнения и оформления записи которых должна быть
достаточной для каждого учащегося;
-сообщение (реферат, доклад, презентация), подготовленное учеником дома;
-домашнее сочинение;
-аудирование.

Такая текущая отметка должна быть выставлена учителем в классный журнал и
дневник учащегося непосредственно на данном уроке, за исключением случаев, когда
необходима проверка письменной работы, сообщения, домашнего сочинения.
Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
-отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х
классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения
творческих работ);
-отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в учебный план.
Текущие отметки обучающемуся на дому выставляются в индивидуальный журнал
обучающегося, в классный журнал переносится только четвертная и итоговая отметка.
Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие
образование в форме семейного образования.
Учитель обязан предоставить учащемуся, отсутствовавшему на предыдущем(их)
уроке(ах) по уважительной причине, право получить консультацию по конкретным
вопросам, заданным учащимся.
Учитель имеет право обязать учащегося выполнить пропущенную им работу, из
указанных в п. 6 настоящего Положения, во время дополнительных занятий по предмету
или на другом уроке, на котором присутствует учащийся.
Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
-поведение учащегося на уроке или на перемене;
-отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;
-работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором
эта работа проводилась.
2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
2.4.1. в 1-х классах осуществляется:
• без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной шкале и
использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию;
2.4.2. во 2–11-ых классах осуществляется в соответствии с Положением о системе
оценивания учебных достижений обучающихся в МБОУ СОШ №9:
• в виде отметок по 5-ти балльной шкале по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям);
• безотметочно по учебным предметам, курсам,;
2.4.3. за устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
журнал и дневник обучающегося;
2.4.4. за письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал в порядке,
определенным Положением о системе оценивания учебных достижений обучающихся в
МБОУ СОШ №9;
2.4.5. текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях
в соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных / полугодовых отметок;
2.4.6. проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки;
2.4.7. порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть/

полугодие:
• обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, отметка за четверть/ /полугодие
не выставляется .
Текущий контроль указанных обучающихся осуществляется в индивидуальном
порядке администрацией МБОУ СОШ №9 в соответствии с индивидуальным графиком,
согласованным с педагогическим советом МБОУ СОШ №9 и родителями (законными
представителями) обучающихся;
• отметки обучающихся за четверть/ /полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, за 2-3
дня до начала каникул или начала промежуточной/итоговой аттестации;
2.4.8. с целью улучшения отметок за четверть/ полугодие в 5–9-х классах МБОУ СОШ №9
предусмотрено предварительное выставление отметок по каждому предмету учебного
плана за 1/2 недели до начала каникул, с доведением предварительных результатов до
сведения родителей обучающихся под роспись;
2.4.9 текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий, особенностями выбранного направления .
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО
осуществляется согласно Положения о внеурочной деятельности МБОУ СОШ №9.
2.5. Текущий контроль и промежуточная аттестации учащихся в условиях карантина,
пандемии, введения чрезвычайного положения
-Организовать обучение в дистанционном режиме, используя смешанную форму
(сочетание классического дистанционного обучения и онлайн-уроков) по расписанию
занятий, утвержденному директором МБОУ СОШ № 9, в соответствии с учебным
планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию по классам и
сокращение времени проведения урока до 30 минут.
-Проводить текущий контроль в соответствии с Разделом 2 Положения «Текущий
контроль успеваемости учащихся» в дистанционном режиме и своевременно выставлять
оценки в электронный журнал СГО с указанием вида работы.
-Провести итоговый контроль не позднее, чем за неделю до окончания учебного года.
Форма проведения контроля определяется педагогами МБОУ СОШ № 9 самостоятельно
с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего
образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего класса/группы,
содержанием образовательной
программы,
используемых образовательных технологий. О дате и форме проведения контроля
оповестить учащихся и родителей (законных представителей) посредством размещения
информации на странице класса в системе СГО и оперативного информирования через
мессенджеры и электронную связь.
-Выставить оценки за IV четверть по результатам учебной деятельности обучающихся в
дистанционном режиме.
-Выставить оценки за год по результатам всех учебных четвертей (полугодий) с учетом
дистанционного обучения не позднее, чем за 3 календарных дня до первого дня каникул.
-Перевести обучающихся,
освоивших
основную
общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования и не
имеющих академической задолженности, в следующий класс по итогам учебного года.
3. Промежуточная (рубежная) аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой / определение степени освоения обучающимися учебного
материала по пройденным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках
освоения основных образовательных программ общего образования (по уровням общего
образования).

3.2. Промежуточную (рубежную) аттестацию в МБОУ СОШ №9:
3.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также
обучающиеся, осваивающие образовательные программы МБОУ СОШ №9 по
индивидуальным учебным планам на домашнем обучении, в т. ч. осуществляющие
ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося;
3.2.2. могут проходить по заявлению родителей (законных представителей) обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования (далее – экстерны) обучающиеся начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования (далее – экстерны) обучающиеся среднего общего
образования.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
• комплексной контрольной работы;
• итоговой контрольной работы;
• письменных и устных экзаменов;
• тестирования;
• защиты индивидуального/группового проекта;
сдачи нормативов
3.4. Перечень учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию и форма проведения определяется основной образовательной
программой (по уровням общего образования) (учебным(и) планом(ами)).
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
Четвертная (8-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся
школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания
учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении
определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
По итогам четверти (полугодия) выставляются отметки по всем предметам
учебного плана.
По учебным четвертям и (или) полугодиям определяется на основании результатов
текущего контроля успеваемости в следующем порядке:
• по четвертям– во 2-9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час и более 1
часа;
• по четвертям– во 2-4-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час;
• по полугодиям – в2-4, 5–9-х классах по предметам с недельной нагрузкой 1 час
(кубановедение);
• по полугодиям – в 10–11-х класса по всем предметам;
• по предметам учебного плана в объеме не менее 0,5 часа в нед.
За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует классного
руководителя о предварительных отметках.
Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ.
3.5.1. промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме промежуточный
четвертной, полугодовой (декабрь) и промежуточный годовой (апрель-май) контроль, в
качестве контроля освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и (или)
образовательной программы предыдущего уровня, за исключением 1 класса;
Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий
период (четверть), полугодовые отметки выставляются при
наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период.

При пропуске обучающимся более половины учебного времени, отводимого на
изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за
четверть, полугодие, обучающийся не аттестуется за четверть (полугодие). В классный
журнал в соответствующей графе выставляется потметка «н/а»(т.е. «неаттестован», что
означает неосвоение учебной программы по данному предмету за отчетный период).
Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущеный материал
учителю в установленный срок ( каникулярное время) и пройти четвертную, полугодовую
аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные
представители) в письменной форме информируют администрацию школы о
желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю
до начала каникул. Заместитель директора по УВР составляет график зачётных
мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам)
выставляются
в
классный
журнал,
и
проводится
аттестация
данных
обучающихся.Протоколы хранятся с экзаменационным материалом.
В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические
работы не проводятся.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации,
путём выставления отметок, в дневники обучающихся. В случае неудовлетворительных
результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных)
представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение
хранится в личном деле обучающегося.
Промежуточная аттестация учащихся 4-х классов по предмету ОРКСЭ
осуществляется без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5ти бальной шкале.
Промежуточная аттестация учащихся 8-11 классов по предмету
«Кубановедение» осуществляется в виде отметок по 5-ти бальной шкале по полугодиям.
Промежуточная аттестация учащихся 9-11 классов по элективным курсам
осуществляется в виде отметок по 5-ти бальной шкале.
Четвертная (полугодовая) и годовая отметки по предмету выставляется
учителем в классный журнал за три урока до окончания учебного периода
(четверти, полугодия, года), но не позднее, чем за три календарных дня до первого дня
каникул как среднее арифметическое за учебные периоды (четверти, полугодия) по
правилам математического округления в пользу учащегося, но не менее 6 единиц после
запятой. В случае, если после запятой 5 единиц, ведущей является 3 четверть (2
полугодие).
Учитель, выставивший за четверть неудовлетворительную отметку, обязан
предоставить заместителю директора по УВР график занятий с данным учащимся
(учениками) во время каникул с последующим отчетом о проведенных занятиях.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей о расписании
занятий на каникулах.
Четвертные (полугодовые) и годовая отметки выставляются в дневники
учащихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным
директором школы, в предпоследний учебный день. Дневники выдаются на руки
обучающимся в последний учебный день учебного периода во время классного часа.
3.5.2. на основании решения педагогического совета МБОУ СОШ №9 и настоящего
Положения: к годовой промежуточной аттестации (годовой) допускаются обучающиеся:
освоившие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего
образования; имеющие неудовлетворительные отметки по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) (количество предметов регулируется на уровне ОО) с
обязательной сдачей данного(ых) предмета(ов);
3.5.3 в отношении обучающихся, осваивающих ООП индивидуально на дому,

промежуточная аттестация по предметам учебного плана соответствующего уровня
образования может основываться на результатах текущего контроля успеваемости, при
условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного
плана они имеют положительные результаты текущего контроля с учетом письменных
контрольных работ;
Обучающимся, достигшим выдающихся успехов в изучении учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации,
участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) в
качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования могут быть зачтены внеучебные образовательные
достижения.
3.5.4. годовая промежуточная аттестация обучающихся в МБОУ СОШ №9 проводится:
• в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем МБОУ СОШ №9, за
месяц до ее проведения;
• аттестационной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, включающей
представителя администрации МБОУ СОШ №9, учителя – предметника данного класса и
ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной
приказом руководителя МБОУ СОШ №9;
• по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу в
установленном порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима
конфиденциальности;
3.5.5. обучающиеся, заболевшие в период проведения годовой промежуточной аттестации,
могут:
• быть переведены в следующий класс условно, с последующей сдачей академических
задолженностей;
• пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей;
3.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до
обучающихся и их родителей (законных представителей) по окончании третьей четверти
посредством размещения на информационном стенде в вестибюле МБОУ СОШ №9,
учебном кабинете, на официальном сайте МБОУ СОШ №9.
3.7. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением (раздел 7).
3.8. Порядок использования результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в качестве
результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим Положением
МБОУ СОШ №9.
3.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №9 не
предусмотрена.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс (на уровень образования).
4.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.

4.3. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам
учебного года академическую задолженность по двум предметам..
4.4. В целях реализации позиции п. 4.2, 4.3. настоящего Положения:
4.4.1. уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;
4.4.2. академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин;
4.4.3. условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
5.1.1. обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки,
установленные приказом руководителя МБОУ СОШ №9;
5.1.2. обучающиеся имеют право:
• пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и
(или) иных уважительных причин;
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога (иное);
5.1.3. общеобразовательная организация при организации и проведении промежуточной
аттестации обучающихся обязана:
• создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
• создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей
(промежуточной аттестации обучающихся во второй раз);
5.1.4. родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
• обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в течение следующего учебного года;
5.1.5. для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
• комиссия формируется по предметному принципу;
• состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного

подразделения (предметного методического объединения, кафедры) в количестве не менее
3-х человек;
• состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО;
5.1.6. решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
5.1.7. обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии;
6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией
6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей, а не на основании:
• мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил
программу
обучения
по
учебному
предмету/части
образовательной
программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков
уроков/дней;
• пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине.
6.2. Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения:
• в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по
согласованию с родителями (законными представителями)).
7. Промежуточная аттестация экстернов
7.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного
образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в
МБОУ СОШ №9..
7.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе.
7.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя МБОУ СОШ №9 на основании заявления его родителей
(законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в
обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных
представителей) с настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя ОО.
7.5. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства
обучения из библиотечного фонда МБОУ СОШ №9 при условии письменно выраженного
согласия с Правилами использования библиотечного фонда МБОУ СОШ №9.
7.6. Промежуточная аттестация экстерна в МБОУ СОШ №9 проводится:
• в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным руководителем МБОУ
СОШ №9 и локальными актами МБОУ СОШ №9.
• предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек, персональный состав
которой определяется предметным методическим объединением или администрацией;

• предметная комиссия утверждается приказом руководителя ОО.
7.8. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его
родителей (законных представителей) под роспись.
7.9. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией МБОУ СОШ №9 в установленном законодательством РФ
порядке.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в ОО образца о результатах прохождения
промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования
соответствующего уровня за период, курс.
7.11. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п.
5.1.2. настоящего Положения.
7.12. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в ОО в соответствии с
Порядком приема, установленным федеральным законодательством при наличии
свободных мест для продолжения обучения.
7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные
органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995
№ 223-ФЗ.
8.Оценивание и аттестация обучающихся освобожденных
от уроков физической культуры по состоянию здоровья
С учащимися, освобожденными от физических нагрузок на уроках физической
культуры и отнесенными к специальной медицинской группе, соблюдается
дифференцированный и индивидуальный подход к организации занятий (посильное
участие на уроке, изучение теоретического материала и т.п.).
Оценивание, промежуточная и итоговая аттестация данной категории обучающихся
производится в обязательном порядке на основании Письма Минобразования РФ «Об
оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по
состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической
культурой» от 31.01.2003 г. № 13-51-263/123.
9. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, руководитель школы. Права обучающегося представляют
его родители (законные представители).
Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников
требованиям государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном
и практическом плане, без разрешения директора;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае
неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно
уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности.
Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается
директору.
Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный
год в порядке, установленном школой;
- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее
отсрочку.
Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
-обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
школой процедуры аттестации.
Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному предмету в течение учебного года в случае перевода
ребенка в следующий класс условно.
Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в
рамках своей компетенции.
Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету,
рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного
учреждения. Для пересмотра, на основании письменного
заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося
определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является
окончательным.

10..Оформление документации по итогам промежуточной аттестации
обучающихся
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной
графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной
аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены во 2- 11 классах не позднее
23 мая.
Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с
подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе
промежуточной аттестации хранятся в делах общеобразовательного учреждения в течение
одного года.
11. Обязанности администрации в период подготовки,
проведения и после завершения промежуточной аттестации
обучающихся
В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация
школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе
отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также
формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их
подготовке к промежуточной аттестации.
После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует
обсуждение ее итогов на заседаниях ШМО и педагогического совета.
12. Порядок хранения информации о результатах промежуточной
аттестации на бумажных и электронных носителях
Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на
бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами:
- Федеральный закон от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и защите информации».
13. Ответственность учителей, администрации школы и родителей
(законных представителей) учащихся, разрешение спорных вопросов.
Все учителя МБОУ СОШ №9 несут дисциплинарную ответственность за
неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по
учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой
деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и
конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы
обучающегося.

Все учителя МБОУ СОШ №9 несут дисциплинарную ответственность за
своевременность информирования родителей (законных представителей) учащихся о
текущей успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в
школу, либо обращаясь к ним письменно.
В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки
учитель обязан принять меры по оказанию помощи учащемуся в освоении учебной
программы в течение следующей учебной четверти(полугодия).
Родители (законные представители) учащихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего
ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного
выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности
(неудовлетворительной отметки за четверть (полугодие, год)) по предмету.
В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители
(законные представители) учащегося имеют право письменно обратиться к
заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору
школы с просьбой о проверке ее объективности.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает
распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей
отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР,
два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в
присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности
выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее
изменении (оставлении без изменения).
14. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации МБОУ СОШ №9.
Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании педагогического совета МБОУ СОШ №9.
Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 8.1., и утверждаются приказом руководителя МБОУ СОШ №9.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».