Положение о средневзвешенном балле

IVIуниципа-пьное бюджетное общ еобразовательное
учреждение
средняя обШеобразовательная школа М 9 имени
Н.А.Неудачного
муниципаJIьного образования усть-лабинский

принrIто
на педагогическом совете
мБоу сош J\b 9

Протокол

jtlb

(СОГЛАСОВАНО )>

СОВет

родителей

МБоу сош

J\ъ

9

совета
Сокол В.П.

1

к27>январ я 2025г.
п')

(СОГЛАСОВАНО)
Председатель

шм9

УС

шм9

м1

2025г

((

1

в.А.

к27

2 025 г.

к27> января2025г

Положение о средневзвешенной оценке качества
обучения
1.

Общие положения

1,1, Положение о средневзвешенной оценки качества
обучения в
бюджетном

муницип€lJIьном
общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа
J\Ъ9 ИМ, Н, А, НеУДаЧНОГО МУНИцишального
образования усть-лабинский
район
разработано в соответствии с нормативными документами:

,

,

Федерапьным законом Российской Федерации (об
образовании в
Российской Федерации) от 29 декабря 2012 года
Ns 27З-ФЗ;
Приказом МиНистерства образования и науки
Российской Федерации от06 мая
2005 ГОДа }lb 1З7 (О ПОРЯДКе ИСПользования
дистанционных
образовательных
-г---vg*^v'rJ

технологий>>.

1,2, Настоящее положение
устанавливает единые требования перевода
средневзвешенной

оценки, рассчитанного электронным журнаJIом
АиС
<<сетевой город, Образование)) В пятибалльную
отметку в муницип€шьном
бюджетном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная школа
J\& 9 им, Н, А,Неудачного муницип€UIьного
образования Усть- Лабинский
район
1,З, СреДневзвешеннаЯ система оценки
знаний, умений
навыков
учащихся
представляет собой интегр€lJIьную оценку
результатов всех видов деятельности
учеников в учебных четвертях и полугодиях, а также ее
учет при выставлении
итоговой оценки.
1,4, Средневзвешенная система оценки
вводится со второго класса начальной
школы во всех классах и пар€шлелях с
целью стимулирования и активизации
текущей учёбы учащихся, повышения объективности
оценки их знаний, умений"и
навыков, обеспечения четкого оперативного
контроля за качеством учебного
процесса.

и

1,5, Средневзвешенная система оценки направлена
на качественную подготовку
глубокое

учеников,
усвоение ими изучаемого матери€ша и включает всестороннюю
оценку учебной деятельности
учащихся в учебном году.
1,б. Щель использования средневзвешенной
системы оценки:

стимулировать учебно-познавательную
деятельность учащихся,
осуществляя

объективное оценивание различных видов работ;
повышать качество изучения и усвоения материала;
мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения
учебного материала на протяжении всего учебного года;
повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов
ежедневной работы на протяжении всего учебного года
1.
Организация работы по средневзвешенной системе
Оценки знаний, умений и навыков
2.1. Пример подсчета средневзвешенной оценки (приложение №1)
2.2. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов,
полученных на протяжении всего учебного года, за различные виды учебной
работы (диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы,
тесты, проекты, презентации, домашние задания.
2.3. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями
исходя
из
объема
и
содержания каждой
учебной дисциплины, фиксируются
в
соответствующей учебной
программе и доводятся до
сведения
учеников и
родителей через
«Сетевой город. Образование»,
родительские собрания и классные часы.
2.4. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые
нормативы требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями
методического объединения (приложение 2).
2.5. Итоговая отметка выставляется в соответствии с приложением 3.
2.6. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки
является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать
“стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные
баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства
“таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут
в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки.
2.
Выставление текущих отметок обучающимся
3.1. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока.
3.2. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он может
«отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить
творческую работу (сочинение, проект, дать письменно ответы на вопросы),
самостоятельно изучить пройденный материал и сдать его на проверку учителю предметнику. В этом случае отметка выставляется в день выполнения (сдачи)
работы при условии выбора учителем других видов заданий (домашняя работа,
самостоятельная, практическая и т.д).
3.3. Фронтальные опросы, выполненные учениками на "2", также могут быть
«отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клеточке
журнала, вместо неудовлетворительной отметки, при условии выставления
символа «точка» или в день «отработки» темы, с указанием соответствующего

вида работы, при условии выставления отметки «2». Ликвидация задолженности
означает усвоение темы обучающимся.
3.
Заключительные положения
4.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками школы с момента его утверждения в
установленном порядке.
4.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия
нового нормативного локального акта, регламентирующего требования к
выставлению текущих и итоговых оценок.

Приложение 1
Пример подсчета средневзвешенной оценки
Электронный журнал АИС «Сетевой город. Образование» дает возможность
подсчитывать не только среднее арифметическое значение текущих оценок.
Каждое задание может иметь свой собственный вес (контрольная,
самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей будут, очевидно,
иметь разный "вес"), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и
тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Как задать веса для заданий?
Возможные значения веса - от 0 до 10 Значение 0 означает, что соответствующий
столбец классного журнала не должен учитываться при расчете
средневзвешенной оценки.
По умолчанию вес равен 1
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов
этих оценок)
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е.
«точки» в журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк)
учитываются как минимальные оценки равные «2» и при подсчете
средневзвешенного приравниваются к «двойкам». Пропуски (посещаемость)
никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат
«взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике ученика
задания с обязательной оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти было 2 контрольных работы (вес каждой - 10), 2
самостоятельных работы (вес - 9), три ответа у доски (вес - 4).
Ученик получил за первую контрольную 3, вторую прогулял, одну
самостоятельную писал сам (2 балла), вторую списал у соседа (4 балла). Ответы у
доски 5,4,3.
Если выписать оценки в ряд, получим:
3 н 2 4 5 4 3 По среднему баллу 3,5 ученик претендует на «4». Однако, если
использовать веса оценок, получим:
3*10 + 2*10 + 2*9 + 4*9 + 5*4 + 4*4 + 3*4 — 152 баллов. Здесь:
первое слагаемое 3*10- первая контрольная,
второе слагаемое 2*10 - вторая контрольная, которую он пропустил,
3-е, 4-е, слагаемые с весом 9 - это самостоятельные работы,
5-е, 6-е, 7-е слагаемые с весом 4 - ответ у доски.
Совокупный вес оценок (внимание: включая обязательные оценки, а не
только полученные учеником): 2*10 + 2*9 + 3*4 = 50.
Здесь:
2*10 - получено 2 оценки с весом 10; 2*9 - получено 2 оценки с весом 9; 3*4 получено 3 оценки с весом 4.
Итоговая оценка ученика будет равняться 152/50 = 3,04.
Очевидно, средневзвешенная
оценка
дает более точный
уровень
успеваемости.

Приложение 2
Средневзвешенная система оценки знаний,
навыков и умений при использовании электронной системы
учёта успеваемости АИС «Сетевой Город. Образование»
Возможные значения веса - от 0 до 40.
Таблица веса различных типов заданий
Тип задания

Вес по умолчанию

Графическая работа

10

Итоговая контрольная работа

40

Контроль навыков аудирования

20

Контрольно-диагностическая работа

30

Контрольное изложение

30

Контрольное сочинение

30

Контрольный диктант

30

Контрольный диктант с грамматическим
заданием
Работа на уроке

10

Работа по карточке

15

Ответ на уроке

10

Контрольная работа

30

Диагностическая контрольная работа

30

Самостоятельная работа

20

Лабораторная работа

20

Проект

30

Тематическая работа

10

Реферат

10

15

Диктант

15

Сочинение

20

Изложение

20

Практическая работа

20

Зачёт

30

Тестирование

20

Домашнее задание

10

диктант с орфографиче заданием

30

Индивидуальная работа

10

Сообщение по теме

10

диктант с граммат. заданием

10

Домашнее сочинение литература

10

Математический диктант

10

Мониторинговая работа

20

Творческая работа

10

Диагностическая работа

30

Домашнее сочинение русск.язык

10

Компьютерное тестирование

10

Словарный диктант

15

Итоговое тестирование

30

Фед. работа РЦОИ и СтатГрад

20

Зачётная практическая работа

20

Итоговый контрольный диктант

30

Аудирование

10

Обучающая практическая работа

10

Контрольное списывание

10

Проверочная работа

20

Всероссийская проверочная работа

30

Техника чтения

10

Комплексная работа ФГОС

30

Наизусть

20

Итог. год. контрольная работа

20

Национальные исследования КО

10

Контрольно-диагностическая раб.

20

Списывание

10

Орфографическая работа

10

Грамматическое задание

10

Письмо по памяти

15

Доклад

10

Работа с контурными картами

10

Рабочая тетр. (вед.тетр. конс)

5

Контроль навыков говорения

10

Контр.навык.письма: Лич.письмо

10

Контр. навык. письм.: эссе

10

Контроль навыков чтения

10

Лекси.-грамматический тест

10

Шкала выставления отметок за четверть (полугодие), год
Средневзвешенный
Отметка Средневзвешенный ба Отметка
балл
От 0 до 2,49

«2»

От 3,5 до 4,49

«4»

От 2,5 до 3,49

«3»

От 4,5 до 5

«5»

Приложение 3
Перечень заданий, обязательных для выполнения каждым
обучающимся и подтверждающий освоение образовательной программы
в полном объеме
Тип задания
Вес
Контрольная работа / диагностическая
контрольнаяработа

30

Диктант

20

Сочинение (литература)

20

Монологическая речь (иностранный язык)

15

Техника чтения

10

Грамматическое задание

10

Практическая работа (география)

20

Диалогическая речь (иностранный язык)

10

Чтение наизусть

10

Лабораторная работа (физика)

15

Контрольное списывание

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».